Комплекс 1 состоит из 11 упражнений, общая длительность комплекса 27:32 мин
Комплекс 1 направлен на улучшение и обучения функций, связанных с подвижностью в кровати, сдвиганием в стороны, поворотом на бок, вставанием, выполнением перехода (трансфера) из лежачего положения в сидячее и наоборот, поворотом на живот.
Необходимые аксессуары: гимнастический коврик, кровать, желательно с твердой поверхностью (если тяжело лежать на полу, или сидеть на стуле) шириной 1-1.2 м высотой 45-50см, подушка, полотенце
Обратить внимание: в большинстве упражнений используются термины: слабая (парез) рука или нога, сильная сторона или рука/нога.
Все упражнения являются составляющими определенного движения или практической функции, и их главной целью является улучшение определенной повседневной бытовой функции.
Поэтому! Желательно составить комплексную программу и подобрать упражнения после тщательной проверки реабилитолога и по его детальной рекомендации, в зависимости от физического и функционального состояния человека, при соблюдении основных принципов неврологической реабилитации, используя максимальный потенциал к восстановлению. Часто при выполнении упражнений требуется помощь члена семьи или инструктора или обученного помощника по уходу.
Функция разбивается на составляющие элементы движений и стабилизирующие компоненты, максимально удаленные от патологического мышечного тонуса, которые репетируются повторными упражнениями, пока не могут выполняться слитно, складываясь и создавая автоматически выполняемую функцию /движение.
Надо помнить, что патологический повышенный мышечный тонус выражается, как правило, в верхней конечности – флексорный или сгибательный, а в нижней – экстенсорный или разгибательный. Редко очень могут быть исключения из правил. В первые недели после инсульта наблюдается фласидный – низкий мышечный тонус.
Для успешного процесса реабилитации и восстановления очень важно желание пациента вернуться к нормальному функционированию, его активное участие, мотивация, когнитивное состояние, вера в улучшение и обретение самостоятельности и функциональной независимости.