Комплекс 4 состоит из 13 упражнений, общая длительность комплекса 36:23 мин
Комплекс 4 направлен на улучшение подвижности и функции нижней конечности, стабилизации тазового пояса, и также обучение и улучшение функций, выполняемых стоя и ходьбы.
Необходимые аксессуары: гимнастический коврик, табурет, стул, шведская лестница, гимнастическая резинка, полотенце
Обратить внимание: в большинстве упражнений используются термины: слабая (парез) рука или нога, сильная сторона или рука/нога.
Важно! Упражнения с гимнастической резинкой относятся к продвинутой стадии реабилитации, их желательно выполнять в присутствии инструктора или помощника
Все упражнения являются составляющими определенного движения или практической функции, и их главной целью является улучшение определенной повседневной бытовой функции.
Поэтому! Желательно составить комплексную программу и подобрать упражнения после тщательной проверки реабилитолога и по его детальной рекомендации, в зависимости от физического и функционального состояния человека, при соблюдении основных принципов неврологической реабилитации, используя максимальный потенциал к восстановлению. Часто при выполнении упражнений требуется помощь члена семьи или инструктора или обученного помощника по уходу.
Функция разбивается на составляющие элементы движений и стабилизирующие компоненты, максимально удаленные от патологического мышечного тонуса, которые репетируются повторными упражнениями, пока не могут выполняться слитно, складываясь и создавая автоматически выполняемую функцию /движение.
Надо помнить, что патологический повышенный мышечный тонус выражается, как правило, в верхней конечности – флексорный или сгибательный, а в нижней – экстенсорный или разгибательный. Редко очень могут быть исключения из правил. В первые недели после инсульта наблюдается фласидный – низкий мышечный тонус.
Для успешного процесса реабилитации и восстановления очень важно желание пациента вернуться к нормальному функционированию, его активное участие, мотивация, когнитивное состояние, вера в улучшение и обретение самостоятельности и функциональной независимости.